МФЦ Мурманской области подвели итоги работы в 2021 году
Министерство цифрового развития

В 2021 году многофункциональные центры Мурманской области оказали более 700 тысяч государственных, муниципальных и иных услуг, из них более 300 тысяч услуг было оказано в отделениях областного МФЦ.

Наиболее востребованной услугой для северян оказалась регистрация, подтверждение, восстановление учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) – более 70 тысяч обращений. На втором месте – регистрационный учет граждан РФ по месту жительства (более 57 тысяч обращений). Третье место в рейтинге популярности услуг досталось государственной регистрации прав на недвижимое имущество (около 55 тысяч оказанных услуг).

В 2021 году в 4 раза выросло количество услуг (более 96 тысяч) по приему документов в сфере социальной поддержки населения по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (более 24 тысяч). Более 43 000 жителей области обратились в многофункциональные центры с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В условиях ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, МФЦ Мурманской области в максимально короткие сроки реализовали возможность получения гражданами сертификатов о вакцинации и (или) перенесенном заболевании, содержащих QR-код. На конец 2021 года на территории субъекта сотрудниками МФЦ было выдано более 19 тысяч сертификатов, в том числе более 6,4 тысяч  – в областном центре.

Огромной популярностью среди северян стали пользоваться Центры цифровых компетенций, открытые на базе отделений МФЦ в Ленинском и Первомайском округах г. Мурманска, в гг. Североморске, Полярном, Мончегорске, Полярных Зорях, Заполярном. За год работы в ЦЦК граждане получили свыше 34 тыс. услуг. В 2021 году состоялось 48 семинаров в рамках цикла «Школа цифровой грамотности», прошли обучение 460 человек.

С сентября 2021 года на площадках МФЦ в городе Мурманск (пр. Ленина, д. 45), Мончегорск, Оленегорск, Кандалакша, Североморск и Полярный в рамках нового проекта ГОБУ «МФЦ МО» открылись «Видеоприемные МФЦ». У жителей области появилась возможность получить консультацию специалистов профильных министерств и ведомств, напрямую обсудить возникшие проблемы и вопросы. За 4 месяца от жителей региона поступило 19 заявок по вопросам предоставления услуг в области социальной сферы, пенсионного обеспечения, а также земельных отношений.

По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в многофункциональных центрах региона в 2021 году составил 97%.

Опубликовано: 11 января 2022
AA