Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Мурманской области информирует, что на
сайте Росреестра реализованы сервисы получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде.
Заполнив электронную форму запроса, можно запросить сведения из ЕГРН в виде следующих документов:
• выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
• выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
• выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
• кадастрового плана территории (КПТ);
• выписки о переходе прав на объект недвижимости;
Электронный сервис «Получение сведений из ЕГРН» позволяет быстро и удобно запросить и получить официальные документы, содержащие сведения ЕГРН, как в электронном виде, так и в виде документа на бумажном носителе.
При выборе электронного способа получения сведений заявителю предоставляется официальный документ, имеющий юридическую силу и доступный для просмотра в пригодном для восприятия виде.
Также на сайте Росреестра можно воспользоваться возможностями «Личного кабинета правообладателя». Данный сервис Росреестра позволяет без получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, а также запрашивать необходимые сведения из ЕГРН, подавать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, записываться на прием в офисы приема-выдачи документов, отслеживать статус исполнения государственных услуг отслеживать статус исполнения государственных услуг.
Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходимо иметь подтвержденную учетную запись на
сайте Единого портала государственных услуг. В случае отсутствия регистрации на Едином портале госуслуг, подтвержденную учетную запись можно получить, обратившись в
центры обслуживания пользователей, в т.ч. в любое отделение
МФЦ Мурманской области. Кроме того, теперь подтвердить учетную запись можно самостоятельно через мобильные приложения банков (при условии, что вы являетесь клиентом): «Сбербанк», «Тинькофф», «Почта Банк».
Преимущества использования электронных сервисов при получении сведений из ЕГРН:
• минимизация временных затрат в связи с отсутствием необходимости личного обращения в офис приема выдачи документов (процедура заполнения электронной формы запроса занимает не более 5 минут);
• экономия денежных средств (запрос в электронном виде обходится заявителям дешевле, чем тот же запрос, поданный на бумажном носителе);
• возможность внесения платы за предоставление сведений ЕГРН без обращения в отделения банка;
• возможность получения готовых документов как в виде электронного документа, так и в виде документа на бумажном носителе.
Для направления физическим лицом запроса о предоставлении сведений в виде выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах, выписки о кадастровой стоимости и КПТ не требуется наличие электронной подписи заявителя.
В настоящее время услуга по созданию, выдаче и аннулированию сертификатов ключей проверки электронных подписей (СКПЭП) оказывается филиалом Кадастровой палаты. Срок действия электронной подписи составляет 15 месяцев. Стоимость услуги значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен: СКПЭП, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей физическими и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кадастровым инженерам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Подробная информация доступна на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» (
https://uc.kadastr.ru).