Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.
Для того, чтобы зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем сервисам портала Госуслуг, необходимо пройти 3 простых шага:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Перейдите на портал Госуслуг. Укажите в регистрационной форме свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль
пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Лично обратитесь с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания ЕСИА.
На текущий момент на портале реализована возможность получения следующих государственных услуг в сфере миграции:
- получение загранпаспорта старого и нового образца;
- получение паспорта гражданина РФ;
- постановка и снятие с регистрационного учета граждан РФ по месту жительства и месту пребывания;
- предоставление адресно-справочной информации (для физических лиц);
- выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию.
Процесс принятия решения по заявлению, поданному через ЕПГУ выглядит следующим образом.
После того, как вы отправите заявление, сотрудники ведомства начнут проверку данных по заявлению. Ответ о результатах проверки придет в сроки, установленные административными регламентами по предоставлению государственных услуг.
Если сотрудники ведомства найдут ошибки, вас попросят их исправить и отправить заявление снова. Если в заявлении нет ошибок, вы получите приглашение с просьбой подготовить пакет документов, оплатить госпошлину и прийти на приём в ведомство.
Отслеживать информацию по заявлению необходимо в личном кабинете на портале Госуслуг на странице уведомлений.
С 1 января 2017 года оплачивать пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%.
Чтобы получить скидку необходимо:
1. Подать заявление на получение государственной услуги через портал Госуслуг.
2. Подождать, пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по вашему заявлению в Личном кабинете, и перейти к оплате.
3. Выбрать безналичный способ для оплаты госпошлины:
- банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
- электронный кошелек (Webmoney);
- мобильный телефон (Федеральные операторы).
Если условия соблюдены, то вы получаете скидку на оплату пошлины.
Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года — п. 3 ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 N 221 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ».
Вы можете дать оценку деятельности подразделений по вопросам миграции в отношении их услуг с помощью опроса, размещенного в личном кабинете единого портала госуслуг, а также посредством опросного модуля, размещенного на официальном сайте МВД России, а также на специализированном сайте «Ваш контроль». Помимо этого можно оставить отзыв в отношении полученной госуслуги ; непосредственно в подразделении по вопросам миграции, заполнив опросную форму о качестве и доступности предоставления государственных услуг.
На основании мнений о качестве предоставляемых государственных и муниципальных услуг, формируются значения об общем уровне удовлетворенности граждан полученными услугами.
Задать вопрос ведомству Вы можете перейдя на страницу уведомлений в личном кабинете. Откройте заявление, по которому хотите задать вопрос. На странице заявления нажмите ссылку «Написать сообщение» и отправьте ваш вопрос. Ответ от ведомства вы увидите над вашим сообщением.
Когда ведомство ответит на ваш вопрос, вы получите новое уведомление по заявлению в личном кабинете.