Министерство цифрового развития

В конце июня т.г. в Санкт-Петербурге состоялось заседание Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по развитию информационного общества.


На повестку обсуждения было вынесено два вопроса:
1. Об оказании государственных услуг по принципу одного окна;
2. О совершенствовании подходов к оказанию государственных услуг в электронном виде.


В работе заседания приняли участие представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства экономического развития РФ, Почты России, ФГУП НИИ «Восход», ОАО «Ростелеком», руководители органов исполнительной власти, ответственные в регионах за перевод государственных услуг в электронный вид, а также руководители МФЦ. От Мурманской области в заседании участвовал председатель Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области Тимур Лапин.
 

В ходе обсуждения первого вопроса повестки дня участники заседания сошлись во мнении использовать в качестве привлеченной организации, для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг структуры Почты России. Данное решение связано с тем, что отделения почтовой связи расположены на всей территории Российской Федерации, в том числе и в труднодоступных, малонаселенных районах. Это позволит создать условия для оказания государственных услуг в населенных пунктах, исключая необходимость открытия отдельного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.


Кроме того, руководство Почты России планирует организовать предоставление услуг населению посредством универсального специализированного окна и передвижных мобильных пунктов. Сегодня передвижные мобильные пункты по предоставлению услуг населению действуют в Санкт-Петербурге.


По вопросу совершенствования подходов к оказанию услуг в электронном виде с докладом выступил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. Предоставление услуг в электронном виде должно быть оптимизировано. Оптимизация предполагает, что любая электронная услуга должна быть доступна как с персонального компьютера, так и с мобильного устройства не более чем за 3 минуты.
Ожидается и модернизация портала госуслуг. Портал должен стать своеобразной витриной, а его работа - интуитивно понятной для любого пользователя. Рассматривается вопрос создания дополнительного механизма, когда при запросе услуги любой гражданин Российской Федерации будет получать и сопутствующую информацию (услугу).
 

При переводе услуг в электронный вид необходимо учитывать востребованность данных услуг у населения, а для этого провести исследование потребности жителей России в той или иной услуге. Для оказания регионам поддержки и своеобразной методической помощи в решении данной задачи Минкосвязь России планирует создать канал для обратной связи. Оптимизация электронных услуг предполагает последующую корректировку методик, нормативных правовых актов, регламентов в сфере предоставления госуслуг, в соответствии с опытом региона.
 

Опубликовано: 10 Июля 2013
AA