Министерство цифрового развития

1. Общие положения

VII Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (далее - Конкурс) является культурно-образовательным проектом, ориентированным на взаимодействие Российского общества историков-архивистов с педагогами и учащимися средних учебных заведений, а также с архивами и музеями различных регионов Российской Федерации.

VII Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» проходит в два этапа:

Первый этап – на региональном уровне, в субъектах Российской Федерации (1 декабря 2018 г - 15 июня 2019 г.)

Второй этап – Жюри VII Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» знакомится с присланными из регионов работами лауреатов и определяет победителей и участников Всероссийского конкурса «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (15 июня 2019 г. – 20 сентября 2019 г.).

Цели Конкурса:

- интеллектуальное и личностное развитие учащихся средних учебных заведений, освоение ими методов и приемов научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий;

- возрастание активности работы региональных отделений и представительств РОИА, архивных учреждений Российской Федерации в становлении гражданского общества посредством участия в научно-просветительской работе, формировании творческого потенциала юношества на основе культурно-патриотического воспитания.

Задачи Конкурса:

- стимулирование творческого интереса учащихся к событиям различных периодов российской истории на основе различных видов архивных документов;

- выявление и поддержка талантливых учащихся в их стремлении продолжить образование в сфере истории, архивоведения и документоведения;

- развитие патриотического воспитания на основе изучения историко-документального наследия России. Объектом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников, выполненные с использованием архивных документов и с привлечением других исторических источников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием предметно-тематической области исследования, получает собственные данные, анализирует и обобщает полученные сведения, оформляет результаты исследования в соответствии с правилами проведения конкурса.

 2. Учредители и организаторы Конкурса

Учредителем Всероссийского конкурса является Правление Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»; в регионах Российской Федерации учредителями регионального Конкурса являются региональные отделения и представительства, местные отделения, организации РОИА в федеральных учреждениях Российского общества историков-архивистов; соучредителями Конкурса могут выступить органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные учреждения, архивные учреждения, управления и отделы народного образования, библиотеки, музеи, редакции СМИ, общественные организации субъектов Российской Федерации.

Организаторами Конкурса являются региональные отделения и представительства РОИА в субъектах Российской Федерации и организации РОИА в федеральных учреждениях, которые определяют состав руководителей и консультантов учебно-исследовательских юношеских работ, в том числе из числа работников муниципальных архивов.

Для оценки работ участников Конкурса Правление Центрального совета РОИА формирует Жюри Конкурса из числа членов Российского общества историков-архивистов, представителей Федерального архивного агентства, ученых-историков, представителей федеральных и ведомственных архивов, архивов субъектов РФ; в регионах Российской Федерации состав Жюри формируют региональные отделения и представительства Российского общества историков-архивистов.

 3. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 8-11 классов средних образовательных учреждений субъектов Российской Федерации.

 4. Тематическое содержание Конкурса

 

На Конкурс принимаются работы проблемного характера на исторические темы, выполненные на базе архивных документов, источников устной истории, выполняемые в результате методически обоснованной самостоятельной исследовательской работы. Работа должна предполагать описание, анализ и обобщение собранной информации и предваряться обзором научной литературы по выбранной теме. Тематика исторических исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается.

5. Сроки проведения Конкурса

В рамках учебного года. 1 декабря 2018 г. - начало работы участников Конкурса.

15 июня 2019 г. – завершение приема и отбора конкурсных работ на региональном уровне. Допущенные к участию в региональном Конкурсе работы, по решению Жюри регионального состава, самостоятельно публикуются на страницах региональных отделений и представительств Российского общества историков. Работа по проведению Конкурса может освещаться в средствах массовой информации субъектов Российской Федерации.

20 июня 2019 г. – определение Жюри субъекта Российской Федерации победителей конкурсных работ на региональном уровне, направление не более шести конкурсных работ победителей (лауреатов) в электронном формате на адрес первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: gri_lanskoi@list.ru, roia15@mail.ru.

1 июля 2019 г. - Жюри VII Всероссийского конкурса Правления РОИА завершает прием работ из регионов, представляемых региональной организаций РОИА в электронном формате, и изучает работы конкурсантов.

20 сентября 2019 г. определяются победители и участники VII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Юный архивист». Результаты публикуются на Портале РОИА и в сетевом журнале «Вестник архивиста.ru», в других интернет-ресурсах РОИА и средствах массовой информации.

6. Организация и порядок проведения Конкурса

К рассмотрению на Конкурс принимаются работы на русском языке.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить во введении степень участия каждого из них на этапах сбора, обработки и описания материала. От одного регионального отделения, представительства РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях принимается не более 6 лучших из поступивших к ним работ (победителей регионального Конкурса) с решением Жюри.

Сопроводительное письмо с решением регионального Жюри направляется одновременно с электронными версиями работ победителей регионального Конкурса отдельными файлами по электронному адресу первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: gri_lanskoi@list.ru, roia15@mail.ru.

Обязательное условие и специфика дистанционного Конкурса: работы победителей регионального Конкурса в режиме свободного доступа публикуются на порталах и сайтах региональных отделений и представительств РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях.

Жюри Всероссийского конкурса знакомится с работами конкурсантов в режиме он-лайн.

Учебно-исследовательская работа школьника включает: титульный лист, на котором указывается:

Название субъекта Российской Федерации

Название учебного заведения, где обучается автор

Ф.И.О. (полностью), возраст автора (-ов), класс

Тема работы

Ф.И.О. (полностью) руководителя работы и консультантов, их должности

Полный почтовый адрес с почтовым индексом места проживания и учебы автора(-ов) и телефоны с кодом населенного пункта, адрес электронной почты автора и руководителя работы, контактные телефоны

Текст работы включает: введение (с рекомендуемым историографическим обзором), основную часть, заключение, список источников и литературы, приложения (перечисляются все их названия после текста работы). Иллюстрации не предусмотрены.

Печатный объем работы не должен превышать 10 м/п страниц (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5). Приложения - не более 3-х листов формата А4 размещаются ниже текста работы в одном файле.

Название файла, содержащего текст лауреата Конкурса, должно содержать ФАМИЛИЮ АВТОРА и НАЗВАНИЕ РЕГИОНА, например: ИВАНОВ_ПЕРМЬ или ПЕТРОВ_ТВЕРЬ. К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы; работы, не основанные на изучении архивных документов.

7. Подведение итогов

Итоги подводятся Жюри Всероссийского конкурса и утверждаются на Правлении РОИА.

При оценке работы учитывается:

структурирование работы;

наличие историографического обзора; характеристика использованной источниковой базы;

формулировка цели, задач, выводов, свидетельствующих о достижении цели исследования;

описание конкретных методов исследования и творческой лаборатории их применения;

применение компьютерных информационных технологий при подготовке работы;

библиографическое оформление работы, списка источников и литературы;

практическая значимость результатов работы.

Итоги Конкурса публикуются в сетевых ресурсах РОИА: Портале РОИА, сетевом журнале «Вестник архивиста.ru», «Вестник архивиста.com», региональных сетевых ресурсах РОИА, в центральных и региональных средствах массовой информации.

НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И УЧАСТНИКОВ VII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНОШЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Российского общества историков-архивистов «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» будет проведено в рамках Пленума Российского общества историков-архивистов в начале октября 2019 года. Руководители работ лауреатов конкурса будут награждены сертификатами в соответствии с их индивидуальными запросами.

Опубликовано: 10 Января 2019
AA