Министерство цифрового развития

Заседания экспертно-проверочной комиссии

 

Председатель комиссии - Н.А. Пыхтина

Секретарь комиссии - Е.М. Боева

 

Присутствовали: Е.Ф. Евстафьева, Н.А. Радюк, В.А. Новиков,  Е.В Ушканенко.,

                              И.Е. Руденко       

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

О порядке описания договоров найма жилых помещений МКУ «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск».

 

СЛУШАЛИ:

Е.А. Грубляк:

В списке источников комплектования Муниципального казённого учре­ждения «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» (далее архив) зна­чится Муниципальное казённое учреждение «Служба муниципального иму­щества ЗАТО Александровск» (индекс организации 10 2 0 0 - 1249) (далее учреждение).

Одной из функций учреждения является оформление договоров найма жилых помещений, в том числе социального найма.

Договоры социального найма включены в номенклатуру дел учрежде­ния, и, в соответствии с перечнем типовых управленческих архивных доку­ментов, образующихся в процессе деятельности государственных opганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хране­ния, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558, был определен срок их хранения «постоянно» (ст. 945).

Учреждение имеет утвержденные (согласованные) описи дел 2011-2012. годы (протоколы ЭН К от 31.07.2013 № 7. от 31.07.2014 № 7). В описи дел по­стоянного хранения учреждением были заявлены договоры социального най­ма в количестве 16 томов. Договоры были внесены в опись по дате их со­ставления (заключения).

В соответствии с планом-графиком на 2016 год дела учреждения за 2011 год должны быть сданы на хранение в архив. Работниками архива был про­веден предварительный осмотр дед учреждения, по результатам которого выявлено, что договоры социального найма в тома не сформированы, не про­нумерованы и не подшиты. Работники учреждения объясняют это тем, что к договорам социального найма постоянно составляются изменения (в виде дополнительных соглашений) и поскольку действовать они могут неопреде­ленное время, то сформировать их в дела они не могут. При этом некоторые договоры уже прекратили свое действие, а некоторые будут действовать еще очень долго (пока граждане занимают жилые помещения).

Большое затруднение вызывает вопрос определения даты прекращения договора. В некоторых случаях дату можно определить по акту приема- передачи квартиры нанимателем, в других - датой пересоставления договора, в некоторых вообще точная дата не установлена. С 2016 года работники учре­ждения стали составлять соглашения о расторжении договоров, где уже кон­кретно указана дата его расторжения.

Архивом был проведен анализ данной ситуации. Установлено следующее:

Предоставление гражданам в муниципальном жилищном фонде соци­ального использования жилых помещений осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Ж К РФ).

По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жи­лого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем (п. I ст. 671 Ж К РФ).

Нанимателем по договору найма жилого помещения может быть только гражданин. В договоре должны быть указаны граждане, постоянно прожи­вающие в жилом помещении вместе с нанимателем (ст. 677 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 60 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на усло­виях ранее заключенного договора найма (ст. 675 ЖК РФ).

 

Таким образом, считаем, что необходимо определить порядок описания договоров социального найма жилых помещений.

Просим рассмотреть следующее предложение:

1. формировать договоры социального найма и включать их в опись дел постоянного хранения по дате прекращения действия договора;

2. выделять договоры социального найма жилых помещений в отдель­ную опись дел постоянного хранения:

3. при формировании дел к каждому договору социального найма при­общать соглашение о расторжении договора и акт приема-сдачи квартиры нанимателем.

ВЫСТУПИЛИ:

Н.В. Радюк:

Порядок формирования, описания договоров найма был проанализирован на примере отдела предоставления жилья Комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Отдел).

Договоры, внесенные в описи отдела, сформированы в дела пофамильно, по номеру договора найма. Поисковыми признаками каждого дела являются: номер и дата договора, фамилия и инициалы нанимателя, почтовый адрес жилого помещения. В состав дела входят: договор, копия постановления администрации города Мурманска, заявление, копии личных документов, справка по ф.9, копия свидетельства о государственной регистрации права, переписка, копии судебных решений и т.д. К данным документам сотрудники Отдела обращаются достаточно часто, как по запросам граждан, так и в ходе проверок и судебных разбирательств.

При формировании данных дел сотрудники Отдела руководствуются административными регламентами предоставления муниципальных услуг «Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений», «Предоставление жилых помещений маневренного фонда», «Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», «Заключение договоров социального найма жилых помещений при расселении граждан из аварийного жилищного фонда».

Основным нормативным документом в работе Отдела является Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 60 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Рекомендую договоры найма описывать по отдельным описям постоянного срока хранения и хранить в организации до её ликвидации. В заголовок дела выносить номер и дату договора, ФИО нанимателя, почтовый адрес жилого помещения и включать в опись годового раздела по году заключения договора.

 

Е.Н. Лисица:

Предлагаю формировать дела по объекту муниципального жилищного фонда, т.е. все договоры социального найма, заключенные по одному конкретному адресу, формировать в одно дело.

Дело может быть закрыто при приватизации жилья, т.е. при переходе из муниципальной собственности в частную. В этом случае дело включается в отдельную опись дел постоянного хранения. Датой дела предлагаю считать дату акта приема-передачи муниципального жилищного фонда или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (до 2016 года - свидетельство о регистрации права собственности).

 

 

Е.В. Ушканенко:

Формировать дела можно по каждому нанимателю либо по объектам муниципального жилищного фонда. Учитывая, что в опись должны включаться дела, завершенные делопроизводством, включать в опись их следует по дате прекращения дела (расторжение договора, приватизация и др.)

 

РЕШИЛИ:

1. Составлять на договоры найма жилых помещений отдельную опись дел постоянного хранения.

2. Перед составлением описи при формировании дел проводить экспертизу ценности.

3. Дела включать в опись по дате завершения.

4. Оставить за фондообразователем права выбора одного из способов формирования и описания дел:

- по объекту муниципального жилищного фонда;

- по номеру договора (в заголовке дела указывать № договора, ФИО нанимателя жилья, почтовый адрес помещения)

- по нанимателю.

 

 

Председатель комиссии                                                                        Н.А. Пыхтина

 

Секретарь комиссии                                                                                            Е.М. Боева

  

ВЕРНО

Специалист 1 категории

отдела архивов                        ____________          Е.М. Боева

Опубликовано: 18 Октября 2016
AA