Наименование государственной программы:
Государственная программа «Информационное общество» (далее – Программа)
Срок реализации 2014 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель Программы - Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области:
Соисполнители (участники) Программы:
Министерство образования и науки Мурманской области;
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
Министерство труда и социального развития Мурманской области;
Министерство юстиции Мурманской области;
Министерство по внутренней политике и массовым к4оммуникациям Мурманской области
1. Основные результаты реализации Программы за 2016 год.
За 2016 год в рамках исполнения программных мероприятий достигнуты следующие результаты:
в области развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления:
Осуществлена техническая поддержка и обеспечено бесперебойное функционирование единой информационно-вычислительной сети исполнительных органов государственной власти Мурманской области, включающей, в том числе системы IP-телефонии и видеоконференцсвязи.
Обеспечена работа в едином информационном пространстве за счет обеспечения функционирования цифровых каналов передачи данных с органами местного самоуправления 32 муниципальных образований Мурманской области.
Обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет во всех исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
Произведена модернизация аппаратных мощностей информационно-вычислительной сети ИОГВ за счёт поставки и ввода в эксплуатацию современной системы хранения данных.
Выполнен ряд работ по модернизации отдельных сегментов информационно-вычислительной сети (создание новых рабочих мест, модернизация и ремонт ранее созданных сегментов).
в области защиты информации:
Завершены работы по реализации проекта создания комплексной системы защиты информации в информационной вычислительной сети ИОГВ Мурманской области (КСЗИ ИВС ИОГВ).
Проведены аттестационные мероприятия, оформлен аттестат соответствия по требованиям информационной безопасности. В настоящее время продолжается опытная эксплуатация и подключение к системе оставшихся сегментов локальной вычислительной сети (ЛВС), входящих в состав информационной вычислительной сети исполнительных органов государственной власти Мурманской области (ИВС ИОГВ).
По состоянию на декабрь 2016 года КСЗИ объединяет 22 сегмента ИВС ИОГВ, в которые входят 892 единиц вычислительной техники.
Организованы мероприятия по обновлению программно-аппаратных комплексов защищенной виртуальной сети исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее – ЗВС).
Проведена ревизия клиентских лицензий, подключенных абонентских пунктов. Подготовлены и размещены на портале Комитета актуальные версии документов, регламентирующих взаимодействие пользователей ЗВС.
Во взаимодействии со специализированными организациями, оказывающими лицензируемые услуги в области защиты информации, представителями производителей программного обеспечения и технических средств защиты информации, проведены рабочие встречи в формате семинаров с различной тематикой в области информационной безопасности.
в области информатизации сферы образования:
В 2016 году обеспечено бесперебойное функционирование в образовательных организациях Мурманской области 4 автоматизированных информационных систем (далее – АИС), являющихся базовыми государственными информационными ресурсами региона для оказания 6 государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде:
- АИС «Электронный детский сад» в 257 (99,23%) образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
- АИС «Электронная школа» в 166 (98,22%) общеобразовательных организациях (по сравнению с 2015 годом уменьшение количества организаций, эксплуатирующих АИС, связано с реорганизацией одной общеобразовательной организации);
- АИС «Электронный колледж» в 18 (100%) профессиональных образовательных организациях;
- АИС «Дополнительное образование» в 130 (100%) организациях дополнительного образования уменьшение количества организаций, эксплуатирующих АИС связано с реорганизацией организаций дополнительного образования сферы культуры).
Кроме того, обеспечено бесперебойное функционирование регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее – региональный сегмент ГИС «Контингент»).
Осуществлена интеграция регионального сегмента ГИС «Контингент» с федеральным сегментом в тестовой и продуктивной среде СМЭВ 3.0.
в области информатизации сферы социальной защиты населения:
В 2016 году в рамках мероприятия по обеспечению защиты конфиденциальной информации (персональных данных) проведено:
- аттестация информационно-коммуникационной системы ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения».
В рамках работ по развитию АИС «Электронный социальный регистр населения Мурманской области» велась доработка аналитической системы оценки и прогнозирования средств, направленных на меры социальной поддержки населения, которая позволяет осуществлять прогнозирование финансовых затрат на меры социальной поддержки при формировании проектов бюджета.
Исполнение задачи по обеспечению населения актуальной достоверной информацией о деятельности исполнительных органов власти Мурманской области:
Заключены и реализованы 23 государственных контракта с ведущими СМИ, доступными жителям Мурманской области: с информационными агентствами – «ТАСС», «Россия сегодня», «Интерфакс», «НИА Федерация», «Инфокс», «ФедералПресс», «Клуб регионов»; федеральными печатными СМИ - газетами «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Российская газета»; региональными печатными СМИ – «Полярная правда», «Мурманская миля», «На высоте»; телеканалами ВГТРК ГТРК «Мурман», «ТВ-21», «Арктик-ТВ»; «Национальный жилищный канал», радиоканалами - ВГТРК ГТРК «Мурман», «Большое радио», «ПауэрХитРадио». Это обеспечило выход в эфир телевизионных и радиопрограмм, печатных публикаций и информационных сообщений по актуальным вопросам социальной, экономической, политической жизни региона во всех крупных областных СМИ и ведущих информационных агентствах РФ. Благодаря сотрудничеству с ведущими российскими информационными агентствами достоверная информация о Мурманской области, деятельности органов власти является доступной для жителей региона, Российской Федерации и представителей иностранных государств. Заключение контрактов позволило добиться максимального охвата читательской и зрительской аудитории, продвигать интересы области на федеральном уровне, обеспечивать участие Мурманской области в таких общероссийских информационных проектах, как 75-летие со дня начала Великой Отечественной войны, реализация майских указов Президента РФ и др. Особое внимание уделялось освещению развития Мурманской области как стратегического центра Арктической зоны Российской Федерации, обсуждению проекта Федерального Закона «Об Арктической зоне РФ», вопросам повышения инвестиционной, туристической привлекательности региона, информационному обеспечению таких знаковых проектов, как комплексное развитие Мурманского транспортного узла, подготовка и проведение празднования 100-летия Мурманска, и др.
Также в рамках заключенных государственных контрактов обеспечено исполнение требований Закона Мурманской области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Мурманской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом».
Кроме этого в рамках программных мероприятий обеспечено участие представителей региона в XIV Форуме средств массовой информации Северо-Запада, прошедшим под патронатом полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Николая Цуканова. Журналисты из Мурманской области традиционно вошли в число победителей ежегодного творческого конкурса «СеЗаМ», организатором которого выступает Ассоциация СМИ Северо-Западного федерального округа России. Также для представителей СМИ Мурманской области в 2016 году был проведен семинар «Деятельность Русского географического общества в Кольском Заполярье».
В 2016 году по инициативе Губернатора Мурманской области проведен областной журналистский конкурс «Мурман: грани творимой истории», который был посвящен людям и событиям, сыгравшим значимую роль в жизни Мурманской области. Цель конкурса – активизировать освещение краеведческой тематики в печатных и электронных СМИ, дать новый импульс освещению истории Кольского Заполярья, в том числе и творимой сегодня. Торжественное подведение итогов конкурса и награждение победителей состоялось 20 декабря 2016 года. На конкурс было представлено 77 работ от 32 представителей СМИ из Мурманска и городов области.
В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и средств массовой информации, обеспечения открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, повышения качества работы средств массовой информации Мурманской области и развития профессиональной медиасреды 20 декабря 2016 года прошел Форум СМИ Мурманской области, в рамках которого состоялись итоговая пресс-конференция Губернатора Мурманской области, торжественная церемония вручения представителям СМИ наград Губернатора и профессиональных наград по итогам 2016 года и семинар «Деятельность Русского географического общества в Кольском Заполярье». Также для участников традиционного ежегодного Форума СМИ Мурманской области состоялась экскурсия по обновленному зданию областной филармонии. Всего в мероприятиях Форума приняли участие более 100 представителей СМИ Мурманской области.
Выпущено 250 номеров газеты «Мурманский вестник» на 1419 полосах, что составляет 97 % от запланированного годового выпуска, в том числе опубликовано 650,5 полосы информации о деятельности государственных органов власти Мурманской области и социально значимой информации, а также 269,5 полосы, содержащих областные нормативно-правовые акты. Доля опубликованной информации о деятельности государственных органов власти Мурманской области и социально значимой информации в общем объеме публикаций газеты «Мурманский вестник» составила 46 % .
Доля опубликованных нормативных правовых актов Мурманской области и сведений о размещении информации об официальном опубликовании нормативных правовых актов в электронном бюллетене Правительства от общего количества поступивших за отчетный период составила 100 %, что соответствует плановому значению.
Подготовлено 227 обзоров СМИ (108,6 % от запланированного объема) с краткой аннотацией основных тем/проблем, в том числе отражающих работу органов исполнительной и законодательной власти региона, органов местного самоуправления, депутатов от Мурманской области в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, представителей региона в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, политических партий, силовых структур и подразделений, правоохранительных органов, судебной и налоговой служб, областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения.
в сфере формирования электронного правительства:
Для решения задач по оптимизации процессов предоставления услуг в электронном виде, с учетом положений Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-Р, в 2016 году проведены доработки регионального портала электронных услуг: внедрены он-лайн сервисы, позволяющие узнать ИНН и проверить штрафы ГИБДД, реализована предварительная запись в ГОБУ «МФЦ МО».
В отчетном году в промышленную эксплуатацию внедрена информационная система «Охота», предназначенная для оказания услуги «Выдача и аннулирование охотничьего билета» в электронном виде, в соответствие с требованиями федеральных органов исполнительной власти.
В целях популяризации среди населения региона электронных услуг организованы выпуски телепрограмм «Коммуникатор», выпущены информационные буклеты «Электронная школа» и «Региональный портал электронных услуг», организована трансляция видеороликов на телеканалах, проведены выездные лекции на тему «Электронные услуги».
В информационной системе «Смарт-Роут» Мурманской области, используемой для оказания услуг в электронном виде и осуществления межведомственного электронного взаимодействия при оказании услуг, реализован механизм уведомлений, позволяющий своевременно отслеживать получение информации об электронных заявлениях на получение услуг, межведомственных электронных запросах, ответах федеральных ведомств по межведомственным электронным запросам.
Кроме того, в соответствии с требованиями распоряжения Правительства РФ от 23.01.2015 № 96-р и планами, утвержденными Минсвязи России, успешно проведено тестирование по обмену электронными сведениями социальной сферы с другими регионами при оказании государственных и муниципальных услуг. Результаты тестирования подтвердили готовность органов Мурманской области к предоставлению ряда сведений социальной сферы посредством СМЭВ.
Организован переход на новый режим работы всех пунктов подтверждения учетных записей ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации), созданных на базе центров занятости населения. Новый режим работы позволяет сотрудникам пунктов не только подтвердить учетную запись, но и восстановить доступ, удалить, зарегистрировать новую учетную запись.
По состоянию на 31.12.2016 в регионе действовало 92 таких пункта (в 2015 году – 52).
Обеспечено стабильное функционирование и техническое сопровождение работы системы электронного документооборота Правительства Мурманской области (далее – СЭДО), автоматическая загрузка в СЭДО данных обращений граждан, как поступающих с сайта Общественная приемная ПМО, так и передаваемых по компетенции из Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента РФ в электронном виде.
Проведены доработки функционала и настройки СЭДО для обеспечения возможности применения электронного согласования проектов документов служебной переписки и проектов нормативно-правовых актов Мурманской области с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Доработан интеграционный интерфейс СЭДО для сопряжения с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО) в целях обеспечения возможности двухстороннего обмена электронными документами с участниками МЭДО. Проведено обучение пользователей приемам работ (200 человек – практические занятия, 600 человек – семинары); разработаны инструкции и видео-урок по приемам работ с функционалом электронного согласования.
Расширены функциональных возможностей сайтов системы официальных интернет - ресурсов ИОГВ Мурманской области (далее - СОИР), включая внедрение версии для слабовидящих категорий граждан на 27 сайтах (сайты ИОГВ МО, сайт Губернатора Мурманской области, портал Правительства МО, «Электронный бюллетень»), интеграцию сайтов ИОГВ МО и портала Правительства МО с сайтом «Электронный бюллетень» и порталом «Открытый электронный регион». Расширен функционал в разделах портала «Открытый электронный регион»: доработаны разделы анкетирования, улучшена работа с комментариями, оптимизирована система уведомлений.
Ежеквартально осуществлялся мониторинг сайтов СОИР. По результатам мониторинга своевременно устранялись выявленные замечания. Портал Правительства Мурманской области в ежегодном федеральном рейтинге открытости высших исполнительных органов власти занял в 2016 году 1 место.
Во исполнение протокольных решений Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе на портале ПМО поддерживается отдельный раздел «Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года», содержащий информацию о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ИОГВ Мурманской области.
В 2016 году обеспечен доступ исполнительных органов государственной власти Мурманской области к регулярно актуализируемым справочным правовым системам и региональным базам, формируемым на основе сведений из фрагментов единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемых в Комитет по развитию информационных технологий и связи МО ФНС России по Мурманской области.
в сфере создания и развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
В 2016 году МФЦ Мурманской области оказано более 700 тыс. государственных и муниципальных услуги, что больше, чем в 2015 году, на 20% (из них ГОБУ «МФЦ МО» - более 333 тыс. услуг).
Поступления в областной бюджет от уплаченной государственной пошлины составили более 56,7 млн руб. (из них ГОБУ «МФЦ МО» - 30,2 млн. руб.). В отчетном году на базе МФЦ региона увеличено среднее значение предоставляемых видов услуг со 148 ед. до 193 ед. (+ 30% к 2015 году).
Доля граждан Мурманской области, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна», составила 94,6 % (плановое значение, установленное Указом Президента РФ 07.05.2012 № 601 - 90%).
В ГОБУ «МФЦ МО» в 2016 году организовано предоставление 26 новых государственных и муниципальных услуг. На конец отчетного периода предоставляется 228 государственных и муниципальных услуг в таких сферах как регистрационный, паспортный, миграционный учет, пенсионное обеспечение, предпринимательская деятельность, налогообложение, образование, природопользование, социальная сфера, регистрация актов гражданского состояния и других социально значимых сферах.
Количество оказанных услуг ГОБУ «МФЦ МО» в 2016 году составило 333 тыс. услуг, государственное задание учреждения исполнено на 101%.
В МФЦ организовано предоставление широкого спектра услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (39 услуг), представители которого имеют возможность получить в МФЦ целый комплекс услуг. Например, зарегистрировавшись и открыв собственное дело, можно одновременно подать уведомление о начале предпринимательской деятельности, оформить регистрацию права на недвижимое имущество, договора аренды, получить сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра дисквалифицированных лиц, разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию и т.д.
Для возможности взаимодействия органов государственной власти и МФЦ Мурманской области в электронной форме в рамках предоставления государственных услуг проведена модернизация АИС «МФЦ Мурманской области» (неисключительные права принадлежат ГОБУ «МФЦ МО») создано 12 модулей-коннекторов к сервисам федеральных органов.
В целях соответствия помещений МФЦ стандартам комфортности проведён плановый ремонт капитальный ремонт помещений Октябрьского отделения ГОБУ «МФЦ МО» – с внедрением фирменного стиля «Мои Документы».
Помещения и рабочие места специалистов оснащены новым оборудованием (мебель, компьютерная техника и оргтехника). В зоне информирования оборудовано рабочее место администратора. Зал ожидания оснащён настольными и напольными перекидными информационными системами, обеспечен системой кондиционирования воздуха. Установлена электронная система управления очередью, развернута система видеонаблюдения.
В отделении имеется информационный киоск для доступа к порталу государственных услуг, официальному сайту МФЦ и оценки качества предоставления услуг (ИАС «МКГУ»).
Посредством платёжного терминала Сбербанка РФ в отделении обеспечена возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг. Организован детский уголок, для посетителей установлен кофе-автомат.
Отделение адаптировано для людей с ограниченными возможностями: оборудована туалетная комната, установлен пандус для маломобильных групп населения, оборудована автостоянка для инвалидов.
ГОБУ «МФЦ МО» как Уполномоченным МФЦ в отчетном периоде:
разработано 28 порядков участия МФЦ в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организовано 218 обучающих занятий для специалистов иных МФЦ по вопросам предоставления федеральных и региональных услуг;
проведено 15 выездных проверок муниципальных МФЦ и их ТОСП.
В 2016 году ГОБУ «МФЦ МО» впервые принял участие в региональном конкурсе «Лучшие товары и услуги Мурманской области 2016 года», а также в федеральном этапе Всероссийского конкурса по программе «100 лучших товаров России».
По результатам, услуга для населения «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» признана лауреатом регионального конкурса и лауреатом Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России».
ГОБУ «МФЦ МО» – единственный МФЦ в России, удостоенный звания лауреата в 2016 году.
в сфере архивного дела:
Реализация программных мероприятий способствовала значительному развитию ряда направлений в сфере архивного дела.
В 2016 году силами специализированной организации были оцифрованы 6143 единиц хранения, 49 описей дел, ранее не переводившихся в электронный вид, осуществлены работы по модернизации функционала автоматизированной информационной системы по документам Архивного фонда Мурманской области, находящимся на хранении в государственных архивах Мурманской области (далее – АИС).
По состоянию на 01.01.2017 в информационный ресурс АИС включены электронные образы более чем 30 тыс. дел или 22,56 % от числа особо ценных и наиболее востребованных документов.
Дальнейшее развитие АИС позволило повысить доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям и расширить доступ пользователям через сеть Интернет.
По итогам отчетного периода 23 % тематических и 15,2 % социально-правых запросов поступили в архивы посредством АИС и электронной почты. На 18% по сравнению с 2015 годом увеличилось количество пользователей архивной информацией.
Проводилась целенаправленная работа по обеспечению сохранности документов Архивного фонда Мурманской области. По итогам 2016 года на 35% увеличена стеллажная площадь одного из архивохранилищ (61 кв.м.) ГОКУ «Государственный архив Мурманской области в г. Кировске» путем замены стационарных деревянных стеллажей на мобильные, что позволило снизить процент загруженности хранилищ архива с 99,5% до 87,1%.
В целом доля документов государственных архивов Мурманской области, находящихся в нормативных условиях, достигла плановой и составила 80,5%.
Всего в 2016 году на государственное хранение принято свыше 15 000 единиц хранения от 164 организаций.
С целью усиления контроля за состоянием Архивного фонда Мурманской области и совершенствования ведомственного хранения документов экспертно - проверочной комиссией отдела архивов утверждены описи дел постоянного хранения 655 организаций на 26314 единиц хранения (план – 600 организаций, 16388 единиц хранения), согласованы описи дел по личному составу 631 организации на 49767 единиц хранения (план – 498 организации, 17890 единиц хранения), в том числе 71 ликвидированной внесписочной организации; описи НТД 8 организаций на 430 единиц хранения и описи дел долговременного хранения (свыше 10 лет) 46 организаций на 3989 единиц хранения, согласовано 187 номенклатур на 36562 статьи (при плане 144 номенклатуры дел общим объёмом 21328 статей).
В соответствии с нормативными методическими документами Правительства Мурманской области проведена оценка качества государственных услуг, оказываемых государственными архивами Мурманской области, по результатам которой сводные оценки показали высокое качество оказания государственных услуг (от 93 до 99 %).
Для улучшения условий приема заявителей в ГОКУ ГАМО в г. Кировске переоборудовано помещение приема заявителей и информационный стенд.
Осуществляя контроль за соблюдением законодательства об архивном деле, отделом архивов в течение 2016 года проведено четыре проверки согласно плану, согласованному с Прокуратурой Мурманской области, и 16 обследований организаций на предмет сохранности документов.
В рамках координации деятельности государственных и муниципальных архивов методической комиссией отдела архивов рассмотрено 74 вопроса по фондированию и описанию архивных документов, комиссией отдела архивов по подведению итогов проверки наличия в архивах рассмотрены результаты проверки наличия 72 фондов объемом более 19 тыс. единиц хранения.
2. Описание запланированных, но недостигнутых результатов
Не выполнено мероприятие «Создание, сопровождение, развитие и модернизация региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Мурманской области» (исполнитель - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области).
Причина невыполнения:
В 2016 проводился анализ функциональности информационной системы, рассматривались вероятные способы развития и модернизации системы, проводились консультации с организациями, осуществляющими деятельность в сфере информационных технологий.
На основании распоряжения Правительства Мурманской области «О внесении изменений в Схему территориального планирования Мурманской области» от 15.04.2016 № 100-РП проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в схему территориального планирования Мурманской области. С победителем открытого конкурса (ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР») заключен государственный контракт № 4 от 02.08.2016 г. Размещение схемы территориального планирования Мурманской области на геопортале Мурманской области целесообразно после утверждения изменений.
В связи с внесением изменений в раздел II плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 1336-р (в ред. 1078-р от 01.06.2016) реализация мероприятия нецелесообразна до разработки и размещения в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Работы по развитию и модернизации РИСОГД МО будут продолжены после утверждения изменений в схему территориального планирования Мурманской области и размещения в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
Основными факторами влияния на ход реализации Программы в 2016 году стали внешние риски, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы, а именно:
- зависимость от бюджетной обеспеченности Мурманской области, общей экономической ситуации в стране;
- изменения (отсутствие изменений) законодательства.
Основными причинами количественных и качественных изменений Программы стали создание государственного областного бюджетного учреждения «Центр информационных технологий Мурманской области» (распоряжение Правительства Мурманской области от 12.08.2016 № 224-РП»), индексация расходов на оплату труда работников государственных областных учреждений на 6,2% с 01.10.2016 и приведение объемов финансирования в 2016 году в соответствие с результатами проведенных процедур закупок для государственных нужд (возврат в бюджет экономии).
4. Информация о внесенных изменениях в Программу
Внесение изменений в Программу в 2016 году было связано с подготовкой проектов бюджета Мурманской области на текущий год и плановый период.
Подготовлены проекты и утверждены постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу Мурманской области «Информационное общество»:
от 16.05.2016 № 232-ПП;
от 02.06.2016 № 264-ПП;
от 14.11.2016 № 656-ПП.
Основной целью работы по внесению изменений в Программу в 2016 году стало определение приоритетов для первоочередного финансирования, уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы и корректировка соответствующих показателей (индикаторов).
5. Предлагаемые меры, необходимые для достижения целевых значений показателей государственной программы, по которым была выявлена низкая степень достижения и (или) негативная динамика по сравнению с предыдущими годами
В 2017 году реализация мероприятий Программы будет продолжена в соответствии с Планом реализации государственной программы Мурманской области «Информационное общество» с учетом актуальных задач и проводимой корректировки бюджета.
В случае изменения финансирования по данному мероприятию будут соответственно пересмотрены и откорректированы плановые значения показателей Программы.
Кроме того, при внесении изменений в Программу будет проведена корректировка плановых значений показателей исходя из результатов реализации в 2016 году, а также замена показателей, по которым отсутствует положительная динамика по отношению к предыдущим периодам.